Все самое нужное

и ничего лишнего.

Проектирование, комплектация и поставка оборудования

для учебных и исследовательских лабораторий

Наши контакты:

(812) 424-18-75

Комплекс систем оператора подвижного состава

 

            Комплекс систем оператора подвижного состава,

управление главными машинами и вспомогательными механизмами.

 PHOTO-2022-10-12-11-10-05

Общая информация.

      Комплекс программных средств развертывания программно-теоретической среды для отработки навыков оператора технологических процессов должен быть предназначен для использования в образовательном процессе в качестве учебного модуля для получения теоретических знаний и отработки практических навыков путем создания образовательной окружающей теоретически-программной среды погружения пользователя в систему технологических процессов наглядно демонстрирующих процесс в режиме реального времени в целях повышения усвояемости преподаваемого материала и закрепления знаний через отождествление пользователя, как непосредственного участника событий, способного своими действиями влиять на изменение хода технологических процессов  путем выполнения упражнений. Комплекс должен состоять из практического обеспечения, с помощью которого происходит выбор учебного материала на рабочей станции преподавателя. Управление приложением для выбора контента происходит с помощью модулей управления и сенсорного экрана. Программные модули, выполненные в виде автономных 3D сцен, которые можно запустить, используя интерфейс управления контентом, на рабочей станции преподавателя и рабочих местах учеников. Программные модули должны быть предназначены для работы совместно с модулем визуального отображения информации (видеостена). Часть программных модулей может использоваться совместно с комплектом системы виртуальной реальности (VR).

 

Общая конфигурация.

 IMG_4557686

Приложение управления.

Запуск приложения управления учебным материалом происходит на рабочей станции преподавателя и отображается на визуализационной станции №1 и его дубликате. На стартовом экране приложения будет отображаться перечень интерфейсных модулей, доступных для запуска преподавателем: интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭД4М; интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭП2Д; интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭС2Г; интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭЭС6; интерфейсный модуль обучения устройства автотормозного оборудования электропоезда ЭД4М. Подтверждение выбора модуля происходит путем управления модулем ввода данных и использованием сенсорного экрана. Выбрав один из модулей обучения, преподаватель дополнительно выбирает конкретный сценарий для изучения: головной, моторный и т.д., если речь идет о строении определенной модели электропоезда, и указывает интересующий сценарий в том случае, когда выбран модуль обучения устройства автотормозного оборудования.

Выбор программного модуля.

Подтвердив выбор интерфейсного модуля для изучения строения электропоезда, пользователь оказывается в 3D сцене, которая запускается на визуализационной станции №2 и его дубликате, представляющем собой модуль визуального отображения информации (видеостену). Сама 3D сцена представляет собой железнодорожное депо, где и расположен соответствующий вагон, воссозданный в виде полноценной подробной 3D модели. Навигация по сцене для преподавателя может быть осуществлена двумя способами: управление с помощью модулем ввода данных; использование подключенного к рабочей станции комплекта виртуальной реальности (VR), который дублирует изображение с VR-шлема на визуализационную станцию №2 и модуль визуального отображения информации (видеостену). В ходе работы с модулем обучения пользователь может свободно перемещаться вдоль и внутри выбранного вагона, попасть на его крышу, а также подробно изучить многие элементы оборудования, наведя на интересующий объект курсор модуля управления и указку VR-контроллера (в зависимости от режима работы) и ознакомившись с выводимой на экран информацией. Выбирая для изучения один из сценариев интерфейсного модуля обучения устройства автотормозного оборудования электропоезда, преподаватель открывает интерактивную презентацию, где демонстрируется подробное устройство и работа элементов тормозной системы, включая возможность интерактивного взаимодействия с некоторыми объектами и их анимации. Управление презентацией происходит с помощью модуля ввода данных. Запуская любой из представленных интерфейсов на компьютере преподавателя, одновременно происходит запуск сервера, к которому, при условии нахождения в одной сети, могут подключиться другие пользователи непосредственно со своих рабочих станций, используя принцип клиент-серверного соединения. Подключение происходит автоматически при запуске соответствующего модуля на рабочей станции студента. Будучи клиентом, приложение пользователя может работать в двух режимах: режим трансляции: клиент отображает только то, что показывает сервер. В данном случае весь функционал и управление рабочей станции студента отключено, а изображение на визуализационном устройстве рабочей станции полностью дублирует происходящее на визуализационном устройстве №2 преподавателя; режим управления: клиент подключен к серверу, но сохраняет автономность. В данном случае у клиента в ходе работы модуля управление на рабочей станции реализовано с помощью модуля ввода данных, а также присутствует основной функционал, который позволяет, например, свободно перемещаться по 3D сцене и взаимодействовать с интерактивными объектами. Помимо этого, для сервера существует возможность реализовать дополнительный функционал, который позволяет самостоятельно переключать режимы работы клиентов, а также фиксировать количество подключенных к нему станций. Любой из ранее перечисленных интерфейсов можно запускать на рабочей станции студента без подключения рабочей станции преподавателя, обеспечивая тем самым возможность самостоятельного изучения материала. Однако в таком случае будет отсутствовать клиент-серверное взаимодействие, и запущенное приложение будет полностью автономно.

PHOTO-2022-10-12-11-10-00 

Перечень реализуемых объектов.

Для каждого из интерфейса обучения строения электропоездов предусмотрено собственное количество вагонов и интерактивных элементов, при наведении на которые демонстрируется контур элемента и его название. Программный интерфейс должен предоставлять следующие возможности: осмотр электропоезда снаружи; изучения компоновки оборудования на электропоезде; осмотр подкузовного оборудования; осмотр крышевого оборудования; проход внутрь электропоезда и осмотр его основных помещений; возможность получения справочной информации по всем интерактивным элементам, размещенным на электропоезде; иметь возможность собирать несколько пользователей в одной 3D сцене по принципу клиент-серверного соединения для одновременного взаимодействия с ней. Перечень реализуемого в 3D состава каждого электропоезда с указываемым количеством интерактивных элементов: электропоезд ЭД4М: головной, моторный и прицепной вагоны, а также не менее 87 интерактивных элементов, включая дублирующие; электропоезд ЭП2Д: головной и моторный вагоны, а также не менее 213 интерактивных элементов, включая дублирующие; электропоезд ЭС2Г: головной, второй и третий вагоны, а также не менее 167 интерактивных элементов, включая дублирующие; электропоезд ЭЭС6 с бустерной секцией: головной вагон, а так же не менее 112 интерактивных элементов, включая дублирующие. В данном программном интерфейсе демонстрация материала в виде интерактивной презентации происходит на подробных 3D моделях элементов тормозной системы. Программный интерфейс должен предоставлять следующие возможности: возможность приближения и отдаления элементов системы; возможность осмотра изучаемого объекта и системы с разных сторон; возможность демонстрации элементов как по отдельности, так и в общей сборке; возможность запуска и просмотра анимации работы отдельных объектов и систем;

 

Перечень сценариев.

Должны быть предусмотрены не менее 12 видов сценариев для интерактивной презентации. Устройство пневматической системы головного вагона. Расположение узлов и агрегатов, трубопроводов и его арматуры на головном вагоне (пневматическая схема вагона электропоезда; расположение пневматического и тормозного оборудования под кузовом вагона; возможность выделения основных элементов, входящих в пневматическую систему); устройство пневматической системы моторного вагона. Расположение узлов и агрегатов, трубопроводов и его арматуры на моторном вагоне (пневматическая схема вагона электропоезда; расположение пневматического и тормозного оборудования под кузовом вагона; возможность выделения основных элементов, входящих в пневматическую систему); устройство пневматической системы прицепного вагона. Расположение узлов и агрегатов, трубопроводов и его арматуры на прицепном вагоне (пневматическая схема вагона электропоезда; расположение пневматического и тормозного оборудования под кузовом вагона; возможность выделения основных элементов, входящих в пневматическую систему); компрессор ЭК-7В Устройство (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); винтовая компрессорная установка ВКУ-0,6-ЭП (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); кран машиниста № 395М-5-1 (устройство крана машиниста и описание принципа работы); редуктор № 348 (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); воздухораспределитель  № 242-1 (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); электровоздухораспределитель № 305-1 (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); реле давления № 404 (внешний вид системы; возможность отдельной демонстрации основных элементов); тележка моторного вагона. Устройство тележки моторного вагона, расположение тормозного оборудования на тележке моторного вагона (расположение пневматического тормозного оборудования; конструкция тележки вагона с расположенным тормозным оборудованием; конструкция тормозной рычажной передачи; конструкция и принцип действия ручного тормоза вагона); тележка головного и прицепного вагонов. Устройство тележки головного и прицепного вагона, расположение тормозного оборудования на тележке прицепного вагона (расположение пневматического тормозного оборудования; конструкция тележки вагона с расположенным тормозным оборудованием; конструкция тормозной рычажной передачи; конструкция и принцип действия ручного тормоза вагона) регулятор выхода штока. Устройство и принцип действия регулятора выхода штока (устройство регулятора выхода штока; интерактивная схема, поясняющая принцип действия регулятора выхода штока).

 

Требование к интерфейсу.

Графический интерфейс комплекса должен быть разработан с учетом всех современных требований к UX и UI интерфейсам графических приложений. В приложении должны быть реализованы всплывающие информационные окна, обеспечивающие максимальную информативность представленного материала. Навигация по меню в приложении для управления учебным материалом осуществляется с помощью двух видов взаимодействий, указанных ранее. Комплекс разработан под систему взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами и организации взаимодействия с пользователем. Комплекс программ должен удовлетворяющий следующим требованиям: Наличие правомерно установленного и обеспечивающего Заказчику правомерное использование экземпляра предустановленной операционной системы на неограниченный срок на поставляемом компьютере. Предустановленная операционная система должна обеспечивать работу рабочей станции в вычислительной сети заказчика непосредственно после включения и для этого удовлетворять следующим функциональным и техническим требованиям: 64-разрядная операционная система. Обеспечение исполнения программ для ЭВМ архитектуры Win32, имеющихся у Заказчика, без использования дополнительного программного обеспечения, не относящегося к категории «Операционные системы», и без использования средств виртуализации. В составе к каждой рабочей станции должно входить программное обеспечение MSOffice или эквивалент имеющий набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере, а именно для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами. Наличие интерфейса, предназначенного для управления рабочим комплексом.

Визуализация в базе данных в качестве интерактивных 3D – модулей. Динамическое вращение, масштабирование, движение, полный экран. Поддержка стандартного набора кодов управляющей программы. Поддержка стандартного набора подготовительных кодов. Программное и ручное управление. Позволяет прогнозировать и измерять характеристики в рамках программного обеспечения. Имитационная система: считывание данных. Управления комплексом, возможность прямого вмешательства в работу. Наличие возможности удалённо ограничивать доступ к программам, а именно отключать и включать программы во время работы. Наличие возможности удаленной блокировки клавиатуры и мыши. Наличие возможности создавать тесты, проводить опросы онлайн, передавать и собирать материалы, создавать электронные пособия, воспроизводить нужный-контент одновременно на нескольких блоках управления. Наличие возможности отправки уведомлений, сообщений и изображений; возможность общаться при помощи чата, и голосовых средств, получать запросы помощи. Включает теории, инструкции, оценка результатов опытов, поиск неисправностей, вопросы для самотестирования, графики и картинки для разъяснения работы. Реализована свободная навигация к разным разделам внутри одного эксперимента, а также между различными экспериментами. Есть возможность индивидуального документирования, оценка и сохранение результатов измерений. Администрирование экспериментов, отдельных пользователей и групп пользователей. Оптимальная интеграция имитации схем, редактор экспериментов. Возможность включения и отображения собственных курсов. Каждая рабочая станция должна быть оснащена лицензированным центром управления безопасностью передачи данных. Центр управления позволяет реализовать необходимые политики безопасности  без необходимости настройки защиты на каждом отдельном рабочем базисе; гарантировать невозможность отключения центра и его отдельных компонентов учащимися; планировать и удаленно запускать регулярные проверки на базисах — как по команде преподавателя, так и по расписанию; контролировать регулярность обновлений и невозможность их отключения; собирать и анализировать информацию о состоянии системы защиты, а также создавать отчеты за необходимый период времени; уведомлять преподавателя и учащегося о состоянии системы защиты. Центр управления позволяет навсегда исключить возможность игнорирования важных обновлений. Центр управления позволяет централизованно контролировать соблюдение политики безопасности в части проведения регулярных проверок. В комплекте Средство защиты информации ViPNet Coordinator HW100 или эквивалент (Лицензия бессрочная; ТП уровня Базовый сроком на 1 год; Компоненты: защита от НСД, защита диска и шифрование контейнеров, персональный межсетевой экран.

 PHOTO-2022-10-12-11-10-08

Спецификация оборудование.

Видеостена должна быть оснащена визуализационным устройством с диагональю не менее 110 дюймов. Разрешение не менее 3840х2160 пикс. Наличие технология воспроизведения изображения в формате 4К/ Full High Definition. Габаритные размеры не более 2430х1400 мм. Сенсорная панель управления должна иметь не уже 21,5 дюйм в диагонали визуализационную часть. Разрешение не менее 1920х1080 пикс. Наличие технология воспроизведения изображения в формате FullHD. Соотношение сторон экрана 16:9. Наличие антибликового покрытия. Рабочая станция преподавателя должна быть построена на визуализационном сенсорном устройстве №1. Диагональ визуализационного устройства не менее 21,5 дюймов. Разрешение не менее 1920х1080 пикс. Наличие технология воспроизведения изображения в формате FullHD. Соотношение сторон экрана 16:9. Наличие антибликового покрытия. Визуализационное устройство № 2 должно быть с диагональю визуализационной части не менее 21,5 дюймов. Разрешение не менее 1920х1080 пикс. Наличие технология воспроизведения изображения в формате FullHD. Соотношение сторон экрана 16:9. Наличие антибликового покрытия. Центральный модуль управления рабочей станции изготовлен на базе вычислительного ядра. Количество вычислительных ядер не менее 2 шт. С кэшированием не менее 4 Мб. Требования по теплообмену не менее 18 Вт. Технологический процесс полупроводникового производства, не хуже 45 Нм. Объем быстродействующего модуля памяти не менее 16 Гб. Объем накопительного модуля памяти не менее 200 Гб. Тип накопительного модуля памяти SSD/HDD. Образовательный интерфейс, предназначенный для управления рабочим комплексом. Должен предоставлять доступ к учебно-методическим интерфейсам по средствам биометрической системы безопасного доступа. Полноразмерный последовательный интерфейс для передачи данных. Максимальная пропускной способностью, не менее 5 Гбит/с. Кодирование, блоки данных из 8 бит преобразуются в блоки данных из 10 бит. Общий объем сохраняемой информации на модуле памяти, не менее 32 Гб. Зашифрованный безопасный раздел, доступный по отпечатку пальцев и паролю. Реестр управления уникальными данными с возможностью регистрации пользователей. Количество регистрируемых различных пользователей, более 9 шт. Количество пользователей с правами администратора, не менее 2 шт. Тип устройства управления и ввода информации (wired/wireless, USB). Рабочая станция обучающегося не менее 24 шт. Визуализационное устройство должно быть с диагональю визуализационной части не уже 21,5 дюймов. Разрешение не менее 1920х1080 пикс. Наличие технология воспроизведения изображения в формате FullHD. Соотношение сторон экрана 16:9. Наличие антибликового покрытия. Центральный модуль управления рабочей станции изготовлен на базе вычислительного ядра. Количество вычислительных ядер не менее 2 шт. С кэшированием не менее 4 Мб. Требования по теплообмену не менее 18 Вт. Технологический процесс полупроводникового производства, не хуже 45 Нм. Объем быстродействующего модуля памяти не менее 16 Гб. Объем накопительного модуля памяти не менее 200 Гб. Тип накопительного модуля памяти SSD/HDD. Тип модуля ввода данных беспроводной. Для корректной работы комплекса Приложений все рабочие станции должны быть объединены в локальную сеть. Интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭД4М, должен состоять как минимум из головного вагона, моторного вагона, прицепного вагона. В головном вагоне должны быть представлены следующие элементы: кабина машиниста, крыша, подвагонное пространство, салон. Кабина машиниста должна быть оснащена следующими узлами: пульт управления со стороны машиниста, пульт управления со стороны помощника машиниста, блок индикации локомотивный, система УСАВП, кран машиниста, блок тумблеров и переключателей ЭПК-150и, блок контроля несанкционированного отключения, срывной клапан, регулятор давления и разобщительные краны. Крыша должна быть оснащена следующими узлами: прожектором, резисторами, антеннами. Подвагонное пространство должно быть оснащено следующими узлами: ящик с аккумуляторными батареями, ящик с контакторами вспомогательных цепей, компрессор с двигателем и винтовая компрессорная установка, предохранительные клапаны, преобразователь, воздухораспределитель 242 и электровоздухо-распределитель 305, главные резервуары не менее 2 шт. объем резервуара не менее 170 л., запасной резервуар не менее 1 шт. Объем запасного резервуара не менее 55 л., питательный резервуар не менее 1 шт. Объем питательного резервуара не менее 170 л., вспомогательный резервуар не менее 1 шт. Объем вспомогательного резервуара не менее 16 л., реле давления, тормозные цилиндры, авторегуляторы, тележки со всем механическим оборудованием, свисток и тифон, уравнительный резервуар не менее 1 шт. Объем уравнительного резервуара не менее 20 л., розетка электропитания, межвагонные соединения. Салон должен быть оснащен не менее 5 шкафами. Шкаф №1 должен быть оснащен: аппаратура АЛСН и аппаратура КЛУБ-У, выключатели, автоматы, рейки зажимов, блоки реле, диоды; Шкаф № 2 должен быть оснащен: аппараты управления поездом, вентиляцией, и ЭПТ. Шкаф № 3 должен быть оснащен: аппаратура радиостанции, блоки питания. Шкаф № 4 должен быть оснащен: аппаратура АЛСН и КЛУБ-У. Шкаф № 5 должен быть оснащен: аппаратура управления освещением, отоплением и вентиляцией, автоматы, реле, диоды. Шкаф № 6 должен быть оснащен: амперметр и вольтметр заряда батареи, регулятор напряжения и частоты генератора, электронные блоки, диоды. Шкаф № 7 должен быть оснащен: аппараты управления и трансформатор управления, автоматы защиты. В моторном вагоне должны быть представлены следующие элементы: подвагонное пространство, крыша.  Подвагонное пространство должно быть оснащено следующими узлами: тележки с тяговыми двигателями, механическим и тормозным оборудованием, ящик с силовыми контакторами, выключатель защиты цепей электрического торможения, блок управления, реле, ящик с контакторами отопления и реверсивно-тормозным переключателем, датчики и реле, трансформатор возбуждения, ящик с реостатным контроллером и главным разъединителем, реостаты, рейки зажимов, диоды, ящик с быстродействующим выключателем, силовой индуктивный шунт, блок шунтирующих резисторов, блок резисторов ослабления возбуждения, тормозное оборудование, расположенное под вагоном, аналогично головному вагону (за исключением: отсутствует компрессор, предохранительные клапаны и главные резервуары), шкафы не менее 5 шт. Шкаф №1 должен быть оснащен: пневматическое оборудование, вспомогательный компрессор, автоматические выключатели. Под этим шкафом снаружи электропоезда должен быть расположен запасной резервуар не менее 1 шт. объемом не менее 20 л., реле и переключатели. Шкаф № 2 должен быть оснащен: блоком с аппаратурой управления торможением, отоплением, освещением, автоматы, реле, диоды, рейки зажимов. Шкаф № 3 должен быть оснащен: блоком с электронными устройствами управления торможением, амперметры, вольтметр, светодиоды блоков. Шкаф № 4 должен быть оснащен: амперметр, счетчики, измерительные шунты, добавочные резисторы, устройство для проверки сопротивления. Шкаф № 5 должен быть оснащен: колонкой ручного тормоза. Наличие межвагонного соединения. Крыша должна быть оснащена следующими узлами: токоприемник, разрядники, фильтры, пускотормозные резисторы. В прицепном вагоне должны быть представлены следующие элементы: крыша, подвагонное пространство, салон. Крыша должна быть оснащена следующими узлами: прожектор, резистор, антенны. Подвагонное пространство должно быть оснащено следующими узлами: ящик с аккумуляторными батареями, ящик с контакторами вспомогательных цепей, компрессор с двигателем и винтовая компрессорная установка, предохранительные клапаны, преобразователь, воздухораспределитель и электровоздухо-распределитель (305), главный резервуар не менее 2 шт., объем резервуара не менее 170 л, запасной резервуар не менее 1 шт., объем резервуара не менее 55 л., питательный резервуар не менее 1 шт. объем резервуара не менее 170 л., вспомогательный резервуар не менее 1 шт., объем резервуара не менее 16 л., реле давления, тормозные цилиндры, авторегуляторы, тележки со всем механическим оборудованием, свисток и тифон, уравнительный резервуар не менее 1 шт., объем резервуара не менее 20 л, розетка электропитания, наличие межвагонных соединений. Салон должен быть оснащен шкафами не менее 7 шт. Шкаф №1 должен быть оснащен: аппаратура АЛСН и аппаратура КЛУБ-У, выключатели, автоматы, рейки зажимов, блоки реле, диоды. Шкаф № 2 должен быть оснащен: аппараты управления поездом, вентиляцией, и ЭПТ. Шкаф № 3 должен быть оснащен: аппаратура радиостанции, блоки питания. Шкаф № 4 должен быть оснащен: аппаратура АЛСН и КЛУБ-У. Шкаф № 5 должен быть оснащен: аппаратура управления освещением, отоплением и вентиляцией, автоматы, реле, диоды. Шкаф № 6 должен быть оснащен: амперметр и вольтметр заряда батареи, регулятор напряжения и частоты генератора, электронные блоки, диоды. Шкаф № 7 должен быть оснащен: аппараты управления и трансформатор управления, автоматы защиты. Интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭП2Д, должен состоять как минимум из головного вагона и моторного вагона. В головном вагоне должны быть представлены следующие элементы: кабина машиниста, крыша, унифицированный пульт управления, панель управления ПКУ, задняя стенка кабины машиниста, тамбур 1, тамбур 2, салон, крыша, подкузовное оборудование головного вагона.  Кабина машиниста должна быть оснащена: креслом машиниста типа УКМ-7500-031, пневматическим оборудованием в шкафу кабины машиниста. Унифицированный пульт управления должен быть оснащен: кнопка бдительности помощника машиниста РБ, кнопка свисток, кнопка тифон, кнопка бдительности машиниста РБ, выносная клавиатура видеонаблюдения машиниста и помощника машиниста, рукоятка реверса, главная рукоятка БКМ, панель индикации, панель переключателей, контроллер пневматического тормоза, розетка переменного тока 220 В 50 Гц, розетка постоянного тока 110 В, пульт управления, совмещенный оператора («КТС-ПОС-ОД»), светильник, дисплей видеонаблюдения, панель контроля управления помощника машиниста («ПКУ-П»), панель контроля управления машиниста, панель вольтметра, блок ДС-1 («УГГУ»), панель ЦСО, светильник, блок БИЛ-УТ(КЛУБ-У), панель манометров, панель модуля ввода, блок БИЛ-ИНД-01 (КЛУБ-У), блок БИЛ-В-ПОМ (КЛУБ-У), подножка машиниста, педаль тифон машиниста, панель «ВУ», подножка помощника машиниста, педаль тифон помощника машиниста, манипулятор, панель помощника машиниста с дополнительным пультом радиостанции, блок БРУ (КЛУБ-У), кнопка «тревога» (КЛУБ -У), пакетный переключатель, индикатор ограничитель-стабилизатор напряжения. Панель управления ПКУ должна быть оснащена: панель управления, плафоны, панель вольтметра, дисплей пульта, панель ЦСО, блок БИЛ-УТ (КЛУБ-У), панель манометров, панель модуля ввода, пленочная клавиатура БУСО, кнопка бдительность, клавиатура выносная машиниста, рукоятка реверса, блок БКМ, панель индикации КИТ, панель переключателей. Задняя стенка кабины машиниста должна быть оснащена: насадка с сеткой забора воздуха для рециркуляции, жалюзи забора воздуха для кондиционера, жалюзи забора приточного воздуха, светильники с лампами зелёного света не менее 2пгг., термоконтактор ТК52А.80, блок «В», лампа освещения шкафа, выключатель освещения шкафа, реле температуры КР68-5 не менее 2 шт., блок «П», выключатель цепей управления УБТ, блок БСИ из комплекта КЛУБ-У, исполнительная часть УБТ, вентиль включающий (срывной клапан) с коллектором, блок КОН из комплекта КЛУБ-У, разобщительный кран, регулятор давления АК11Б, разобщительный кран, кран двойной тяги, фильтр Э-114, электропневматический клапан автостопа ЭПК-150И-1, генератор огнетушащего аэрозоля, тональное вызывное устройство ТВУ-110, выключатель блокировки двери кабины машиниста, заслонка с рычагом для переключения потока воздуха, шкафчик для термосов и продуктов, противопожарные термоконтакты А14.001-01, тумблер включения питания системы охраны, камера блока нагревательных элементов, фотосхемы, люк камеры, блок нагревательных элементов, распределительная насадка с сеткой для подачи нагретого воздуха в кабину, шкаф для одежды «ШО», холодильник, жалюзи выброса воздуха после охлаждения из кондиционера, генератор огнетушащего аэрозоля, установка кондиционирования воздуха УКВ-4,5-ЭД, розетка открытой проводки с заземлением. Тамбур 1 должен быть оснащен: шкаф №0, шкаф №1, шкаф №2, шкаф №3, КП1, КП2, НПСД1, НПСД2, блок с аппаратурой системы КЛУБ-У. Тамбур 2 должен быть оснащен: шкаф №4, шкаф №5, КП3, КП4,  НПСД3, НПСД4. Салон должен быть оснащен: дверным блоком с дверями прислонно-сдвижного типа, сиденья, туалет, система микроклимата. Крыша должна быть оборудована: модулем компенсации и согласования МКС-1 (комплект антенны), блок компрессорно-конденсаторный кондиционера системы микроклимата салона. Подкузовное оборудование головного вагона должно включать в себя: уравнительный резервуар РЮ-20, свисток А5 7.000, регулятор выхода штока, приёмные катушки КПУ-РС, бак сливной туалетного комплекса, воздушные резервуары РЮ-170, розетки деповского питания санитарного блока, винтовая компрессорная установка ВКУ-0.6-ЭП-01, ящик ЯУАП, клапан (вентиль) Т/Ф 15 БЭр Ду 15 водоснабжения, тормозной цилиндр 578С, запасной резервуар Р7-55, контейнер тормозного оборудования КТО.02 110, воздухораспределитель 292М и 242-1, тормозной цилиндр 578, рукав Р17Б, кран концевой 4314М, задняя тележка, сигнализатор отпуска тормозов 352А, дополнительный резервуар Р7-16, ящик с аккумуляторной батареей (ШТАРК), фильтр для очистки воздуха Э-114, дроссель 1ДРЭ.007.2 У1, трансформатор 1ТРЭ.071.1 У1, маслоотделитель Э-120/Т с обогревателем, клапан обратный А74-002, датчик ДПС-У из системы САУТ-ЦМ/485, передняя тележка, тифон Т-37-Э-М, вентиль, включающий ВВ34Ш, светильник светодиодный ССД-117, фильтр ФВ 15/10/02. В моторном вагоне должны быть представлены следующие элементы: тамбур 1, тамбур 2, крышевое оборудование, салон, подкузовное оборудование моторного вагона. Тамбур 1 должен быть оснащен: шкаф №1, шкаф №2, КП1, КП2, НПСД1, НПСД2. Тамбур 2 должен быть оснащен: шкаф №3, шкаф №4, шкаф №5, КП3, КП4, НПСД3, НПСД4. Крышевое оборудование должно включать в себя: ограничитель перенапряжений ОПН-25ЭП, главный вакуумный выключатель СУВ 25/08, фильтр индуктивный ФСЭ-4, токоприемник АТЛ15-ТЭК130, реактор сухой сглаживающий РС'С 280-0.017, блок резисторов 1БР.092.2 У1, блок резисторов 1БСЭ.091 У1, блок резисторов 1БР.002.13 У1, блок резисторов 1БР.002.14 У1, блок резисторов 1БСЭ.091.1 У1, блок резисторов 1БР.092.3 У1, высоковольтный ввод, мостки, заземляющий переключатель SE25, кондиционер, перемычка витая. Салон должен включать в себя: дверной блок с дверями прислонно-сдвижного типа, сиденья, туалет, система микроклимата, система видеонаблюдения, элементы оповещения и переговорных устройств. Подкузовное оборудование моторного вагона должно включать в себя: рукав соединительный Р17Б, кран концевой 4304, регулятор выхода штока, тормозной цилиндр 578, воздушный резервуар РЮ-170, запасной резервуар Р7-55, охладитель, маслопровод, насос, ограничитель перенапряжения ОПН-2-2, ящик Я.02 У1, расщепитель фаз РФ-1Д.6, ящик ЯУАП, тяговый электродвигатель 1ДТ.003.11, задняя тележка, сигнализатор отпуска тормозов 352 А, ящикЯ.01 У1, пусковой резистор 1СЭ.013 У1, выпрямительно-инверторный преобра¬зователь ВИП-1000, клапан выпускной 4315, контейнер тормозного оборудования КТО 02-110DC, воздухораспределитель 292М и 242-0, дополнительный резервуар Р7-16, фильтр для очистки воздуха, передняя тележка, розетки междувагонного в/в соединения, трансформатор тяговый однофазный типа ОДЦЭ- 2000/25Б, резервуар РЮ-20, цилиндр 578С с автоматическим стояночным тормозом, светильник светодиодный ССД-117. Интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭС2Г должен состоять как минимум из: головного вагона, второго и третьего вагона. В головном вагоне должны быть представлены следующие элементы: кабина машиниста, панель управления, система микроклимата кабины машиниста, тамбур 1, тамбур 2, салон, крыша, подкузовное оборудование, моторная тележка. Кабина машиниста должна включать в себя: пульт управления, клапан аварийного экстренного торможения, указатель маршрута, пульт помощника машиниста, пульт радиостанции и системы информирования пассажиров, пульт управления обогревом ниши для ног, автоматических дверей, пружинного стояночного тормоза и аварийного отключения климатической установки, монитор видеонаблюдения и элементы управления внутривагонной связью, терминал 1 управления и диагностики, контроллер тяга и торможение, управление токоприемниками, БВ и отключения блокировки движения, монитор комплекса БЛОК, терминал 2 управления и диагностики, кран управления пневматическими тормозами, манометры и пульт радиостанции, блок регистрации данных и замковый выключатель «Активная кабина», педаль «Тифон», педаль «Песок», ключ ЭПК. Панель управления должна быть оснащена: панель радиостанции и индикации БЛОК помощника машиниста, панель СВОП, монитор МПСУиД, панель индикации БЛОК, монитор МПСУиД, панель манометров, радиостанции, управления внешним освещением и сцепками, панель рабочего места помощника машиниста, панель управления дверьми и микроклиматом, панель управления тягой, панель рабочего места машиниста, панель управления пневматическими тормозами, панель активации кабины. Система микроклимата кабины машиниста должна быть оснащена: решетка вентилятора конденсатора, окно забора наружного воздуха в конденсаторный отсек, крышка конденсаторного отсека, окно выхода наружного воздуха из конденсаторного отсека, люк обслуживания, крышка отсека приточного вентилятора, основание компрессора, окно приточного воздуха, окно рециркуляционного воздуха, окно забора наружного воздуха в испарительный отсек, окно удаления отработанного воздуха, окно всасывания отработанного (удаляемого) воздуха, окно подвода электросоединений, отверстие для слива конденсата, вентилятор конденсатора, конденсатор (теплообменник), реле температуры компрессора, датчик и реле температуры, блок управления и коммутации, электрокалорифер, испаритель, воздушный фильтр, реле перепада давления, приточный вентилятор, клапан воздушный, электропривод клапана, перепускной клапан, смеситель газ-жидкость, терморегулирующий вентиль, компрессор, датчик температуры рециркуляционного воздуха, соленоидный вентиль, датчик температуры приточного воздуха, смотровое стекло, фильтр-осушитель, обратный клапан. Тамбур 1 должен быть оснащен: источником питания ИП-ЛЭ-110/50.  Тамбур 2 должен быть оснащен: шкафом рамповым, контейнером электрооборудования +164.10. Салон должен быть оснащен: шкафом для инвентаря, стеллаж багажный, места для кресел-колясок пассажиров с ограниченными возможностями, межвагонный переход, кресло пассажирское, туалетное помещение санитарного модуля, система резервуаров санитарного модуля, портал прислонно-раздвижных дверей вагона, двери прислонно-раздвижные. Крыша должна быть оснащена: прожектором, антеннами, тормозные резисторы, установка климатическая пассажирского салона, установка охлаждения тягового преобразователя, установка климатическая кабины управления. Подкузовное пространство должно быть оснащено: главный резервуар объемом не менее 100 л. (РС1), контейнер блока тормозного оборудования, Резервуар пневматического рессорного подвешивания не менее 100 л (РСЗ), дополнительный резервуар объемом не менее 100 л (РС2), контейнер высоковольтного оборудования +174.20 (+274.20), тяговый преобразователь, беззазорное сцепное устройство (длинное), межвагонные соединения. Моторная тележка должна быть оснащена: продольная балка рамы тележки, кронштейн демпфера виляния, демпфер виляния, пневморессора второй ступени рессорного подвешивания, вертикальный демпфер второй ступени рессорного подвешивания, поводок торсионной системы стабилизации, крышка свободного буксового узла (а также, датчик ДПС-У), датчик температуры буксового узла. корпус буксового узла, пружины первой ступени рессорного подвешивания, кронштейн торсионной системы стабилизации, торсион системы стабилизации, адаптер кузова вагона, тяговый двигатель, шкворневой узел, фрикционный диск, цельнокатаное колесо, поперечная балка рамы тележки, демпфер вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания, тормозной блок дискового тормоза, редуктор тягового привода, защита оси колесной пары, осевой двухканальный датчик ОДМ-2М системы противоюзной защиты. В втором вагоне должны быть представлены следующие элементы: крыша, подкузовное пространство вагона 02, моторная тележка, тамбур 1, тамбур 2, салон. Крыша должна быть оснащена: установка охлаждения установки ПСН и сетевого фильтра, установка микроклимата пассажирского салона, быстродействующий выключатель, ограничитель перенапряжения, заземлитель, токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200. Подкузовное пространство вагона 02 должно быть оснащено: главным резервуар не менее 100 л (РС1), контейнер блока тормозного оборудования, контейнер вспомогательного компрессорного агрегата, контейнер высоковольтного оборудования +374.20, установка преобразователя собственных нужд, сетевой фильтр, модуль аккумуляторный, беззазорное сцепное устройство (короткое), беззазорное сцепное устройство (длинное). Моторная тележка должна быть оснащена: продольная балка рамы тележки, кронштейн демпфера виляния, демпфер виляния, пневморессора второй ступени рессорного подвешивания, вертикальный демпфер второй ступени рессорного подвешивания, поводок торсионной системы стабилизации, осевой двухканальный датчик ОДМ-2М системы противоюзной защиты, датчик температуры буксового узла, корпус буксового узла, пружины первой ступени рессорного подвешивания, кронштейн торсионной системы стабилизации, торсион системы стабилизации, адаптер кузова вагона, цельнокатаное колесо, поперечная балка рамы тележки. Тамбур 1 должен быть оснащен: источником питания ИП-ЛЭ-110/50. Тамбур 2 должен быть оснащен: контейнером электрооборудования +364.10, контейнером электрооборудования +364.20. Салон должен быть оснащен: межвагонным переходом, парковкой для велосипедов, кресла пассажиров. В третьем вагоне должны быть представлены следующие элементы: крыша, подкузовное пространство вагона 03, тамбур 1, тамбур 2, салон. Крыша должна быть оснащена установкой микроклимата пассажирского салона. Подкузовное пространство вагона 03 должно быть оснащено: беззазорным сцепным устройством (длинное), тележка не моторная, главным резервуаром не менее 100 л (РС1), контейнером блока тормозного оборудования, резервуаром пневматического рессорного подвешивания не менее 100 л (РСЗ), дополнительным резервуар не менее 100 л (РС2), контейнером высоковольтного оборудования + 574.20, контейнером модуля компрессорного агрегата, контейнером адаптера сцепки. Тамбур 1 должен быть оснащен: источником питания ИП-ЭЛ-110/50, контейнер электрооборудования +562.10. Тамбур 2 должен быть оснащен: контейнером электрооборудования + 564.10, контейнером электрооборудования + 564.20. Салон должен быть оснащен: межвагонным переходом, креслом пассажирским (трехместное), креслом пассажирским (двухместное). Интерфейсный модуль обучения строения электропоезда ЭЭС6 должен состоять как минимум из: кабины машиниста №1, тамбура, машинного отделения, кабины машиниста №2, крыши, подкузовным пространством. Кабина машиниста №1 должны быть следующие элементы: пульт управления со стороны машиниста, пульт управления МСУЛ-А (ПУ-МСУЛ), пульт управления со стороны помощника машиниста. Пульт управления со стороны машиниста должен включать в себя: мониторы МСУЛ, Монитор 5 безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, клавиатура МВ блока Монитор 5 БЛОК, модуль сигналов светофора МСС системы БЛОК, панель 5 – манометр тормозных цилиндров; манометр тормозной и питательной магистралей; манометр уравнительного резервуара, кран вспомогательного тормоза № 215, контроллер крана машиниста № 130, кран резервного управления КРУ, выключатель цепей управления ВЦУ, клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ, клапан электропневматический автостопа 153А (ЭПК-153А). Пульт управления со стороны помощника машиниста должен включать в себя: модуль сигналов светофора МСС системы БЛОК, органы управления отключения тяговых двигателей, тумблера «Режим работы секций», органы управления микроклиматом кабины управления, измерительные приборы – вольтметр цепей управления, амперметр аккумуляторной батареи, пульт управления поездной радиостанции, блок связи со съемным носителем БС-СН системы БЛОК, клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ, пульт управления автоматической системы пожаротушения.

В тамбуре должны быть следующие элементы: блок компоновочный тормозного оборудования, привод стояночного тормоза, шкаф приборов безопасности. Блок компоновочный тормозного оборудования должен включать в себя: блок воздухораспределителя БВР, блок электропневматических приборов БЭПП, блок тормозного оборудования БТО, уравнительный резервуар. Машинное отделение должно включать в себя: систему вентиляции 1 и 2 тяговых двигателей, высоковольтная камера, тормозной агрегат, клапан электрического экстренного торможения для дистанционного управления КЭЭТ, блок аппаратов № 4, шкаф ШН4, разъединитель QS1, заземлитель QS2, высоковольтная камера, шкаф защиты ЗТ преобразователя собственных нужд, система вентиляции 3 и 4 тяговых двигателей, пневматическая панель цепей управления, малогабаритный (вспомогательный) компрессор, шкаф ПЧиЗУ преобразователя собственных нужд, шкаф СТПР-600 преобразователя собственных нужд. Высоковольтной камере должны быть следующие элементы: реактор Р-1,5/1000-У2 1-2 тяговых двигателей, блок аппаратов № 1 с коммутационными аппаратами: линейные и реостатные контактора; режимный переключатель; реверсор; быстродействующий выключатель БК-78Т и УЗАРД (вид с двух сторон, со стороны центрального прохода и со стороны стенки кузова), блок аппаратов № 2 с коммутационными аппаратами: линейные и реостатные контактора; режимный переключатель; реверсор; быстродействующий выключатель БК-78Т и УЗАРД (вид с двух сторон, со стороны центрального прохода и со стороны стенки кузова), реактор Р-1,5/1000-У2 3-4 тяговых двигателей. В блоке аппаратов № 4 должны быть следующие элементы: источники электрического питания локомотивной электронной аппаратуры ИП-Л, модуль питания прожектора, электромагнитные контактора цепей управления. В шкафу ШН4 должны быть следующие элементы: панель выключателей, блок центрального вычислителя, контроллер КИ-ППУ, контактора и реле цепей управления, блок управления контакторами БУК-3, блок входных сигналов БВС, блок регистрации РМП, блок связи системы измерения БС-СИ, дуплексный фильтр, блок САУ-04. В высоковольтная камера должны входить следующие элементы: быстродействующий выключатель ВАБ-55, блок аппаратов № 3 – коммутирующая аппаратура управления вспомогательными цепями (контактора управления вентиляторами пуско-тормозных резисторов и преобразователя собственных нужд); дифференциальные реле КА1 и КА2; панель приборов системы измерения (преобразователи напряжения в код ПНКВ; делители напряжения ДН; мегомметры МГМ); переключатель Q1; пусковое и демпферное сопротивления (вид с двух сторон, со стороны центрального прохода и со стороны стенки кузова), шкаф СТПР-1000М4 преобразователя собственных нужд. Кабина машиниста №2 должна включать в себя: пульт управления со стороны машиниста, пульт управления МСУЛ-А (ПУ-МСУЛ), пульт управления со стороны помощника машиниста. В пульте управления со стороны машиниста должны быть следующие элементы: мониторы МСУЛ, монитор 5 безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, клавиатура МВ блока Монитор 5 БЛОК, модуль сигналов светофора МСС системы БЛОК, панель 5 – манометр тормозных цилиндров; манометр тормозной и питательной магистралей; манометр уравнительного резервуара, кран вспомогательного тормоза № 215, контроллер крана машиниста № 130, кран резервного управления КРУ, выключатель цепей управления ВЦУ, клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ, клапан электропневматический автостопа 153А (ЭПК-153А). В пульте управления со стороны помощника машиниста должны быть следующие элементы: модуль сигналов светофора МСС системы БЛОК, органы управления отключения тяговых двигателей, тумблера «Режим работы секций», органы управления микроклиматом кабины управления измерительные приборы: вольтметр цепей управления, амперметр аккумуляторной батареи, пульт управления поездной радиостанции, блок связи со съемным носителем БС-СН системы БЛОК, клапан аварийного экстренного торможения КАЭТ, пульт управления автоматической системы пожаротушения. Крыша должны включать в себя: антенна АЛ2/160/Н, антенна АЛ2/460/900, токоприемник, помехоподавляющий дроссель, ограничитель перенапряжений нелинейный, разъединитель QS1, заземлитель QS2, проходной изолятор, антенна поездной радиостанции, люки для экипировки песком, форкамера системы охлаждения 1 и 2 тяговых двигателей, модули пуско-тормозных резисторов с вентиляторами охлаждения ПТР, форкамера системы охлаждения 3 и 4 тяговых двигателей. Подкузовное пространство должно быть оснащено: ящики с аккумуляторными батареями, тормозной питательный резервуар РС5, резервуар цепей управления РС7, наклонная тяга, соединение её с кронштейном на раме кузова и к шпинтону кронштейна рамы тележки, тележка, масловлагоотделители, приемные катушки локомотивной сигнализации, тифон, свисток, главные резервуары РС1, РС2, РС3, РС4, резервуар токоприемников РС6, межкузовные электрические соединения. В тележке должны быть представлены следующие элементы: рама тележки, колесно-моторный блок, рессорное подвешивание первой ступени рессорного подвешивания, рессорное подвешивание второй ступени (пружины типа «FLEXICOIL»), буксовые узлы с поводками, колесно-моторный блок – колесные пары, тяговые двигатели, моторно-осевые подшипники, подвешивание тягового двигателя, гидродемпферы, тормозная рычажная передача, тормозные цилиндры.